ec-altavista@mail.ru
(3022) 21-34-25; 8-999-410-13-89

Автотехническая экспертиза - род инженерно-транспортной экспертизы, суть которой заключается в экспертном исследовании и установлении механизма ДТП, его обстоятельств, а также технического состояния автомобиля и дороги, психофизиологических характеристик его участников и их действий.
Наши эксперты проведут независимую автотехническую экспертизу следующих видов:
- Транспортно-трасологическую экспертизу, которая посредством изучения следов на месте аварии и на автомобилях дает возможность прояснить механизм ДТП, его причины и принадлежность имеющихся повреждений к указанному случаю
- Экспертизу технического состояния транспортных средств, целью которой является обследование транспортного средства, установление технических неисправностей, дефектов и повреждений транспортного средства, причин и обстоятельств их возникновения. Объектами экспертизы являются транспортные средства любых моделей и марок.
- Исследование обстоятельств ДТП, которое отвечает на ряд вопросов, касающихся ситуации возникновения ДТП - скорость транспортных средств в момент столкновения, техническая возможность избежания ДТП и др.
- Экспертизу дорожных условий - данный вид экспертизы исследует техническое состояние дороги, а также дорожные условия на месте ДТП.
- Экспертизу по оценке автотранспорта (по ОСАГО и КАСКО) - экспертиза транспортных средств по определению стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости
Стоимость – от 4000 рублей в зависимости от объемов исследования
Сроки – от 5 до 10 рабочих дней
Вопросы (задачи) эксперту:
Мы приводим наиболее часто встречающиеся вопросы, задаваемые эксперту при назначении автотехнической экспертизы
При транспортно-трансологической экспертизе:
- Где находилось место столкновения транспортных средств?
- Каково взаимное расположение транспортных средств в момент столкновения?
- Каково расположение транспортных средств относительно границ проезжей части?
- Каков механизм столкновения транспортных средств?
- Какова траектория движения транспортных средств до/после столкновения?
- Какие повреждения, зафиксированные в документах,могли быть получены в результате данного ДТП?
- Какими частями контактировали транспортные средства в первоначальный момент?
- Находился ли автомобиль в момент столкновения в неподвижном состоянии?
- Какое из данных транспортных средств находился в неподвижном состоянии, а кто в движении?
При экспертизе технического состояния транспортных средств:
- Имеются ли какие-либо неисправности транспортного средства?
- Какова причина возникновения неисправности?
- Явилась ли обнаруженная неисправность причинной ДТП?
- Могла ли обнаруженная неисправность возникнуть в результате ремонта узла, агрегата?
- Как повлияла неисправность на управляемость и устойчивость транспортного средства?
- Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП при данной неисправности?
- Мог ли водитель или другое лицо, ответственное за выпуск транспортного средства на рейс, обнаружить неисправность до ДТП?
- Каково качество произведенного ремонта?
- Привели ли ремонтные работы к устранению неисправности?
- Были ли выполнены в полном объеме все ремонтные работы, указанные в заказ-наряде?
При исследовании обстоятельств ДТП:
- С какой скоростью двигалось транспортное средство до применения водителем торможения?
- Какова длина остановочного и тормозного пути транспортного средства?
- Имел ли водитель техническую возможность избежать столкновения путем применения экстренного торможения?
- Какими пунктами Правил дорожного движения должен был руководствоваться водитель в данной дорожно-транспортной ситуации?
- Соответствовали ли действия водителя требованиям Правил дорожного движения?
- Какова допустимая скорость движения на участке дороги с данным радиусом поворота/расстоянием видимости дороги?
- С какой минимально-допустимой дистанцией должен был двигаться автомобиль до движущегося впереди транспортного средства?
- Могли ли с технической точки зрения произойти события, описанные в объяснениях водителя?
- На каком расстоянии находился автомобиль в момент объективной возможности водителя обнаружить пешехода, появившегося из-за неподвижного объекта?
- Мог ли автомобиль преодолеть указанный участок пути за данное время?
- Кто из данных транспортных средств имел преимущественное право проезда в намеченном направлении?
- На каком расстоянии до встречного автомобиля водитель должен начать осуществление маневра обгона (объезда препятствия) для его безопасного выполнения?
При экспертизе дорожных условий:
- Соответствует ли расположение дорожного знака требованиям ГОСТ?
- Соответствует ли состояние дорожного покрытия на исследуемом участке дороги (на месте ДТП) требованиям ГОСТ?
- Соответствует ли дорожная разметка на месте ДТП требованиям ГОСТ?
- Соответствует ли режим работы светофорного объекта требованиям ГОСТ?
- Соответствует ли организация дорожного движения на данном участке дороги требованиям безопасности?
- Усматриваются ли какие-либо недостатки в организации движения на участке дорожно-транспортного происшествия (ДТП)?
При экспертизе по оценке автотранспорта:
- Какие повреждения имеются на транспортном средстве?
- Каков объем ремонтных работ транспортного средства?
- Какова стоимость восстановительного ремонта транспортного средства (оценка ущерба от ДТП)?
- Какова рыночная стоимость транспортного средства?
Для проведения экспертизы эксперту необходимо предоставить:
- доступ к транспортному средству
- паспорт транспортного средства, или свидетельство о регистрации ТС, содержащий сведения о его характеристиках, в том числе о дате начала эксплуатации
- документы, подтверждающие личность владельца и его право на обладание данным транспортным средством
- справка о дорожно-транспортном происшествии, показания свидетелей, объяснения участников, административный материал сотрудников ГИБДД