Автотехническая экспертиза - род инженерно-­транспортной экспертизы, суть которой заключается в экспертном исследовании и установлении механизма ДТП, его обстоятельств, а также технического состояния автомобиля и дороги, психофизиологических характеристик его участников и их действий.

 

Наши эксперты проведут независимую автотехническую экспертизу следующих видов:

  • Транспортно-трасологическую экспертизу, которая посредством изучения следов на месте аварии и на автомобилях дает возможность прояснить механизм ДТП, его причины и принадлежность имеющихся повреждений к указанному случаю
  • Экспертизу технического состояния транспортных средств, целью которой является обследование транспортного средства, установление технических неисправностей, дефектов и повреждений транспортного средства, причин и обстоятельств их возникновения. Объектами экспертизы являются транспортные средства любых моделей и марок.
  • Исследование обстоятельств ДТП, которое отвечает на ряд вопросов, касающихся ситуации возникновения ДТП - скорость транспортных средств в момент столкновения, техническая возможность избежания ДТП и др.
  • Экспертизу дорожных условий - данный вид экспертизы исследует техническое состояние дороги, а также дорожные условия на месте ДТП. 
  • Экспертизу по оценке автотранспорта (по ОСАГО и КАСКО) - экспертиза транспортных средств по определению стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости

Стоимость – от 4000 рублей в зависимости от объемов исследования

Сроки – от 5 до 10 рабочих дней

Вопросы (задачи) эксперту:

Мы приводим наиболее часто встречающиеся вопросы, задаваемые эксперту при назначении автотехнической экспертизы 

При транспортно-трансологической экспертизе:

  • Где находилось место столкновения транспортных средств?
  • Каково взаимное расположение транспортных средств в момент столкновения?
  • Каково расположение транспортных средств относительно границ проезжей части?
  • Каков механизм столкновения транспортных средств?
  • Какова траектория движения транспортных средств до/после столкновения?
  • Какие повреждения, зафиксированные в документах,могли быть получены в результате данного ДТП?
  • Какими частями контактировали транспортные средства в первоначальный момент?
  • Находился ли автомобиль в момент столкновения в неподвижном состоянии?
  • Какое из данных транспортных средств находился в неподвижном состоянии, а кто в движении?

При экспертизе технического состояния транспортных средств:

  • Имеются ли какие-либо неисправности транспортного средства?
  • Какова причина возникновения неисправности?
  • Явилась ли обнаруженная неисправность причинной ДТП?
  • Могла ли обнаруженная неисправность возникнуть в результате ремонта узла, агрегата?
  • Как повлияла неисправность на управляемость и устойчивость транспортного средства?
  • Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП при данной неисправности?
  • Мог ли водитель или другое лицо, ответственное за выпуск транспортного средства на рейс, обнаружить неисправность до ДТП?
  • Каково качество произведенного ремонта?
  • Привели ли ремонтные работы к устранению неисправности?
  • Были ли выполнены в полном объеме все ремонтные работы, указанные в заказ-наряде?

При исследовании обстоятельств ДТП:

  • С какой скоростью двигалось транспортное средство до применения водителем торможения?
  • Какова длина остановочного и тормозного пути транспортного средства?
  • Имел ли водитель техническую возможность избежать столкновения путем применения экстренного торможения?
  • Какими пунктами Правил дорожного движения должен был руководствоваться водитель в данной дорожно-транспортной ситуации?
  • Соответствовали ли действия водителя требованиям Правил дорожного движения?
  • Какова допустимая скорость движения на участке дороги с данным радиусом поворота/расстоянием видимости дороги?
  • С какой минимально-допустимой дистанцией должен был двигаться автомобиль до движущегося впереди транспортного средства?
  • Могли ли с технической точки зрения произойти события, описанные в объяснениях водителя?
  • На каком расстоянии находился автомобиль в момент объективной возможности водителя обнаружить пешехода, появившегося из-за неподвижного объекта?
  • Мог ли автомобиль преодолеть указанный участок пути за данное время?
  • Кто из данных транспортных средств имел преимущественное право проезда в намеченном направлении?
  • На каком расстоянии до встречного автомобиля водитель должен начать осуществление маневра обгона (объезда препятствия) для его безопасного выполнения?

При экспертизе дорожных условий:

  • Соответствует ли расположение дорожного знака требованиям ГОСТ?
  • Соответствует ли состояние дорожного покрытия на исследуемом участке дороги (на месте ДТП) требованиям ГОСТ?
  • Соответствует ли дорожная разметка на месте ДТП требованиям ГОСТ?
  • Соответствует ли режим работы светофорного объекта требованиям ГОСТ?
  • Соответствует ли организация дорожного движения на данном участке дороги требованиям безопасности?
  • Усматриваются ли какие-либо недостатки в организации движения на участке дорожно-транспортного происшествия (ДТП)?

При экспертизе по оценке автотранспорта:

  • Какие повреждения имеются на транспортном средстве?
  • Каков объем ремонтных работ транспортного средства?
  • Какова стоимость восстановительного ремонта транспортного средства (оценка ущерба от ДТП)?
  • Какова рыночная стоимость транспортного средства?

Для проведения экспертизы эксперту необходимо предоставить: 

  • доступ к транспортному средству
  • паспорт транспортного средства, или свидетельство о регистрации ТС, содержащий сведения о его характеристиках, в том числе о дате начала эксплуатации
  • документы, подтверждающие личность владельца и его право на обладание данным транспортным средством
  • справка о дорожно-транспортном происшествии, показания свидетелей, объяснения участников, административный материал сотрудников ГИБДД
     

 

Вы также можете получить консультацию

у нашего специалиста по любому вопросу

из числа представленных услуг