Кухонный гарнитур – дорогостоящее приобретение, которое совершается редко и предназначено для долговременного использования. По этой причине потребители особенно тщательно подходят к выбору качественного изделия мебели. А появление дефектов приводит к длительным разбирательствам.

Проведение товароведческой экспертизы является обязательной процедурой при возникновении спора между покупателем и продавцом (производителем) мебели по вопросам ее качества. Как правило, на практике обнаружение дефектов мебели происходит при приемке смонтированного гарнитура, а также в первые полгода эксплуатации мебели.

 

Цель экспертизы кухни заключается в определении дефектов мебели (в том числе, скрытых) и установлении причин их возникновения.

Дефект - это каждое отдельное несоответствие продукции требованиям нормативной документации. Дефекты обуви могут быть явными или скрытыми, т.е. проявляющимися в процессе эксплуатации.

В ходе экспертизы качество мебели проверяется на соответствие требованиям нормативной документации (ГОСТ 16371-2014 «Мебель. Общие технические условия»), а также характеристикам, указанным производителем (дизайн-проект, эскиз, бланк заказа, техническое описание и пр.).

 

Наиболее часто встречаются следующие дефекты кухонных гарнитуров:

1) дефекты сборки (монтажа):

- перекосы и зазоры в соединениях деталей,

- провисания дверок,

- повреждения поверхностей кромок и панелей при монтаже фурнитуры,

- криволинейные отпилы технологических отверстий,

- неотрегулированность или несоответствие фурнитуры,

- отсутствие заглушек на отверстиях,

- несимметричность расположения отверстий и деталей;

2) производственные дефекты:

- несоответствие линейных размеров проекту, неправильные замеры гарнитура,

- отсутствие защитных и защитно-декоративных покрытий,

- расслоения, сколы и трещины деталей,

- вздутия, непроклей, отслоения и прочие дефекты облицовки,

- заостренные торцы, заусенцы фурнитуры;

3) эксплуатационные дефекты:

- разбухание материала,

- механические повреждения,

- загрязнения.

Причина возникновения дефектов устанавливается в каждом конкретном случае.

 

Товароведческая экспертиза кухонного гарнитура включает в себя следующие этапы:

  • оповещение всех заинтересованных сторон о предстоящем осмотре;
  • изучение договора купли-продажи, эскиза (дизайн-проекта), акта приема-передачи и иных документов, предоставленных производителем;
  • выезд на место, осмотр, фотофиксация и измерения изделий мебели;
  • анализ полученной информации,
  • составление подробного экспертного заключения.

Основываясь на заключении эксперта, продавцы или производители могут обосновать отказ потребителям в удовлетворении их претензий, а потребители, в свою очередь, опираясь на ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», могут обратиться к магазину с требованиями:

  • безвозмездно устранить недостатки кухни;
  • соразмерно уменьшить покупную цену кухни;
  • заменить не качественную кухню новой;
  • вернуть уплаченную за кухню сумму.

 

Независимая экспертиза кухонных гарнитуров в Чите и Забайкальском крае проводится экспертами Экспертного центра «АльтаВиста». Осуществляется выезд специалиста в районы края.

 

Стоимость товароведческой экспертизы кухни в Чите – от 6 000 тыс. рублей.